decor
Следите за нашими новостями

Новости культуры

СМИ о нас

Подписка на новости

Я хочу получать интересные материалы

Потвердите подписку перейдя по ссылке в письме.
Произошла ошибка. Попробуйте еще раз.
Читать онлайн Читать онлайн

Новости

RSS
  • По тегам
  • По источникам
  • По темам
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  • АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    АНИМАЛИСТ ПО ПРОЗВИЩУ «КОЗЛИНАЯ БОРОДА»

    Карел Дюжарден (1626-1678), со дня смерти которого в текущем году исполнится 345 лет, голландский художник Золотого века. В отличие от большинства своих собратьев по ремеслу, Дюжардена отличала способность не просто творить во всех жанрах живописи: портретном, пейзажном, историческом и бытовом, но и в каждом сказать свое слово.

  • «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    «Мебельная» карта Парижа XVIII века

    Первые объединения французских столяров появились ещё в XIII веке. В 1268 году вышла «Книга ремёсел» (фр. Livre des métiers) Этьена Буало (Étienne Boileau, около 1200/1210 – 1270), являвшаяся перечнем-уставом ста парижских ремёсел и промыслов XIII столетия. В книге опубликован устав объединения, в который входили плотники и столяры (фр. huchiers et charpentiers de la grande et de la petite cognée) – мастера «большого и малого топора». Столетие спустя прево Парижа Гуго Обрио (Hugues Aubriot, около 1315 – около 1388) утвердил привилегии мастерам мебельщикам, а также установил кодекс, регламентирующий работу объединения. Согласно этому кодексу от кандидатов в мастера требовалось изготовление шедевров. Кроме этого кандидатура должна была быть одобрена всеми мастерами объединения. Два эти принципа были основополагающими для объединения вплоть до Революции.

  • Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    Возвращение произведений БСИИ ASG с триумфального проекта «Под знаком Рубенса»

    5 августа 2023 года в Международный институт культурного наследия вернулись два произведения живописи – полотно «Рождество (Поклонение пастухов)» Яна де Дюйтса и картина «Натюрморт с устрицами и куропатками» Франса Снейдерса. Они временно покинули Казани для участия в выставке «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись VII века из музеев и частных собраний России» в музее «Новый Иерусалим» г. Истра, Московская область.

  • «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    «Нейросеть никогда не обесценит искусство старых мастеров…»

    18 июля гостем Музея частных коллекций в Доме Александрова стала Нелли Абдрахманова, IT-специалист (Data Scientist), сотрудница международной компании Boston Consulting Group (BCG), входящей в «большую тройку» управленческого консалтинга. Главной темой беседы стало соотношение сферы программирования – аналитики данных с музеологией и произведениями изобразительного искусства

  • «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    «…Люди приходят в музей не только потому, что там картины висят…»

    26 июня гостем редакции «Мира искусств» стал проректор по развитию и цифровой трансформации Казанского технического университета (КАИ), PhD (физико-математические науки) Айрат Хасьянов. Темой беседы стал широкий круг вопросов соотношения реальной и виртуальной действительности и место искусства в процессе осознания мира

  • АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    АТРИБУЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО КОМОДА-«ГРОБНИЦЫ» ЭПОХИ РОКОКО ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ ASG

    В статье представлены результаты атрибуции французского комода-«гробницы» эпохи Рококо из Большого собрания изящных искусств ASG. На основании клейма, декоративного оформления комода, рисунков наборов маркетри, накладок и сорта мрамора прослеживается его происхождение из крупнейшей парижской мастерской XVIII столетия.    

  • Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    Институт культурного наследия подготовил экспертов культурных ценностей

    22 июня в Доме приемов ASG состоялась защита магистерских диссертаций будущих культурологов, профессионализация которых проходила с активным участием Института культурного наследия. Директор ИКН Алина Булгакова выступала в качестве лектора и научного руководителя, а старший научный сотрудник Светлана Бородина – в качестве рецензента

  • Второй Бургундец

    Второй Бургундец

    Гийом Куртуа, со дня рождения которого исполнилось 395 лет, появившись на свет в Бургундии, всю свою жизнь провел в Риме. Как авторитетный представитель исторической живописи, занимавшей высшую ступень в иерархии жанров, он был желанным соавтором для самых талантливых пейзажистов и натюрмортистов Италии XVII века

  • Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    Фламандские гравюры Эгидия Саделера Старшего как основа атрибуции двух картин XVI – XVII веков из Большого собрания изящных искусств ASG

    В 2010 году Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось «Портретом епископа» французской школы XVIII века. Картина была атрибутирована экспертом аукционного дома «France-Chartres. Galerie de Chartres Sarl» Сирилем Фруассаром. Имя епископа специалистом определено не было. Исходя из деталей композиции и по атрибутам, сопровождающим святого, картина определяется как изображение Амвросия Миланского (около 340 – 397).

  • Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Реальность дополненная или дополнительная: статус цифровых технологий в частном музее

    Музей (а если вспомнить мусейоны античности, то они имели преимущественно частный характер) – это первый институт в истории, созданный для хранения, изучения и передачи материального и духовного культурного наследия. Эволюционируя вместе с обществом и трансформацией его социальных институтов, частный музей подошёл сегодня к проблеме модернизации своей деятельности в контексте актуальных тенденций развития музейного дела и культуры в целом. К их числу относятся: расширение аудитории музея, внедрение новых креативных форм экспозиционной деятельности, использование современных информационных и коммуникационных технологий, интегрирующих физическую и виртуальную музейную среду по принципу фиджитал

  • Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    Прозвище как титул: выдающиеся флористы римского барокко из Большого собрания изящных искусств ASG

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся две работы, авторы которых – Нуцци и Фогелер (Вогелер) - являются законодателями моды в жанре цветочного натюрморта интереснейшего периода – римского барокко. С одной стороны, цветочный натюрморт был низведен до уровня декоративного оформления дворцов, а с другой, его авторы были авторитетнейшими участниками художественного процесса, сотрудничества с которыми – небывалый случай! – искали исторические живописцы. Два имени - Марио Нуцци и Карел ван Фогелер – стоят особняком, их избранность основана на их таланте и степени влиянии на коллег. Карел – младший - был увлечен творчеством Нуцци, и хотя он быстро перерос его влияние, большинством стал восприниматься как преемник великого мастера и по наследству получил прозвище де Фиори  

  • Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Приобщаем к тонкому искусству атрибуции

    Вышел в свет 41 номер «Мира искусств»
    Темой очередного номера стало «Тонкое искусство атрибуции», так как материалы атрибуционных исследований произведений изобразительного искусства из Большого собрания изящных искусств ASG составляют значительную часть его содержания. Уникальность коллекций собрания и их системность обеспечивают актуальность и новизну научных статей, доказательством чему служат монографические работы: атрибуция авторских клейм французской мебели XVIII века и анализ пейзажной живописи «итальянского француза» Гаспара Дюге.

  • ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ ASG

    ИЗ ИСТОРИИ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ РОССИИ XVIII-XXI ВЕКОВ: СОБРАНИЕ ЖИВОПИСИ КАНЦЛЕРА НИКОЛАЯ РУМЯНЦЕВА И БСИИ  ASG

    Системно занимаясь инвестициями в культуру, то есть инвестициями в будущее, Группа компаний ASG инвест завершает работу над очередным инновационным проектом – Музеем частных коллекций в доме Александрова. Залы музея решено назвать в честь российских коллекционеров и меценатов, дабы напомнить о том, как много сделали частные лица для приумножения культурного наследия России и его сохранения. Один из залов будет именоваться залом канцлера графа Николая Румянцева

  • Королевские забавы: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    Королевские забавы: атрибуция набора мебели для сидения эпохи Людовика XVI

    На рубежe XVII и XVIII веков в ковроткачестве стали популярны жанровые сцены. В цехах мануфактур создавали шпалеры с цветочными орнаментами или сюжетными композициями по произведениям прославленных художников – Жана Антуана Ватто (1684 – 1721), Клода Жилло (1673 – 1722), Никола Ланкре ( 1690 – 1743) и Жана-Батиста Удри (1686 – 1755). Популярными были изображения романтических и пасторальных сцен.

  • Вышел в свет очередной том каталога Большого собрания изящных искусств ASG

    Вышел в свет очередной том каталога Большого собрания изящных искусств ASG

    VIII том посвящен коллекции западноевропейской живописи старых мастеров XV – XVIII веков. Данное издание является продолжением I тома по искусству старых мастеров, опубликованного в 2013 году, в который вошли 400 произведений ведущих европейских школ Франции, Италии, Фландрии, Голландии, Англии, Германии, Испании и Австрии XVI – начала XIX веков.

  • Перевоплощая зримый идеал: атрибуция картины последователя Перино дель Ваги

    Перевоплощая зримый идеал: атрибуция картины последователя Перино дель Ваги

    3 декабря 2021 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось произведением итальянской школы XVI века. В центре изображена сидящая Дева Мария в красном платье и зеленом плаще. Она придерживает стоящего рядом с ней Младенца Христа. Иисус протягивает левую руку к Иоанну Крестителю в розовом плаще. На левой руке святого мы видим птичку, в правой он держит длинный тростниковый крест. Дева Мария склонила голову и смотрит на Иоанна. Справа в верхней части представлен пейзаж с облачным небом.

  • Сэр Джошуа Рейнольдс - рыцарь жизненного турнира

    Сэр Джошуа Рейнольдс - рыцарь жизненного турнира

    Английский художник, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнольдс, со дня рождения которого исполняется 300 лет,  создал более двух тысяч портретов. Среди тех, чей облик он запечатлел, были выдающиеся мыслители и общественные деятели Великобритании. В Большом собрании изящных искусств ASG хранится портрет секретаря английского короля Георга II работы его мастерской

  • Один из «нищих, но могучих»: атрибуция картины итальянской школы XVII века

    Один из «нищих, но могучих»: атрибуция картины итальянской школы  XVII века

    3 декабря 2021 года Большое собрание изящных искусств ASG пополнилось живописным полотном испанской школы XVII века. Сюжет картины был атрибутирован как «Эпизоды из жизни святого». По внешнему облику персонажа и представленным атрибутам – череп, распятие, веревка с тремя узлами, монашеская ряса – мы установили, что картина является частью серии, иллюстрирующей историю жизни францисканского святого.

    Монахов-францисканцев нередко называют «нищими, но могучими». Нищими – потому что они придерживались (или делали вид, что придерживаются) «идеала бедности». Могучими же францисканцы были потому, что они принадлежали к одной из самых многочисленных средневековых структур, монашескому Ордену францисканцев, нередко выступавшим успешным средством в политической борьбе.

  • Обходные кресла-бюро из Большого собрания изящных искусств ASG

    Обходные кресла-бюро из Большого собрания изящных искусств ASG

    В коллекции мебели для сидения периода Историзма Большого собрания изящных искусств ASG находятся три угловые (обходные) кресла-бюро, декорированные объёмной резьбой. Подобные кресла иногда называют «английскими», так как данная разновидность мебели появилась в Англии и пользовалась популярностью у местной знати и среднего класса, начиная с XVIII века.

  • Красноречивое молчание картезианцев

    Красноречивое молчание картезианцев

    В Большом собрании изящных искусств ASG хранится полотно, изображающее Иисуса Христа с атрибутами Страстей. Работа была приобретена во Франции на аукционе «Piasa SA» 19 июня 2013 года. В соответствии с экспертным заключением кабинета Эрика Тюркена и Рене Милле, данная композиция была написана художником из окружения испанского барочного мастера Хуана де Вальдеса Леаля (1622 – 1690).