Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 140 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 140 Next Page
Page Background

№4 (16) 2016

26

Интервью номера

никогда не сталкивался с поддел-

ками Бартоломеуса Моленара, Ба-

рента Гала, Адриана ван дер Пёля

или Кристиана ван Донка (талант-

ливые, но не известные широкому

кругу художники – ред.).

Нет столько денег, чтобы сделать

подделки работ этих художников.

Периодически нам попадаются ко-

пии картин не столь известных жи-

вописцев, впрочем, как и в случае

с прославленными мастерами, их

подлинность мы также должны от-

слеживать. Но подделки дорогих

работ будут совершенствоваться, и

с ростом знаний о технике создания

старинных произведений искусства

знания и навыки по производству

подделок также возрастут. Станут

использоваться аутентичные хол-

сты, доски, пигменты и другие мате-

риалы, которые легко будут прохо-

дить основные тесты, а кроме того в

создании подделок начнут участво-

вать весьма искусные живописцы,

поэтому проблема эта будет только

усугубляться со временем.

– Приглашают ли Вас для экс-

пертизы и оценки аукционных

лотов старых мастеров?

– Мы часто помогаем аукционным

домам в их работе по каталогиза-

ции в той или иной форме: предо-

ставляем справочную информацию,

помогаем проследить провенанс,

проверяем атрибуции и проч. Мы

не занимаемся денежной оценкой

произведений, что является совер-

шенно другим видом экспертизы, и

мы подчеркиваем, что результаты

нашей работы основаны на художе-

ственно-исторических исследова-

ниях одного из наших научных со-

трудников и наше мнение не может

квалифицироваться как «экспер-

тиза» или «гарантия» подлинности

произведения искусства.

– Согласны ли Вы с тем, что

компетентность экспертов аук-

ционных домов и искусствоведов

в музеях различается по уровню?

– Эксперты аукционных домов,

как правило, должны работать бы-

стро. В частности, в небольших аук-

ционных домах специалисты обяза-

ны быть универсалами, они должны

владеть информацией о многих

периодах, стилях, школах, худож-

никах и материалах. Более крупные

аукционные дома могут позволить

Барент Гал

Отдых всадников на дороге

Голландия, XVII в.

Дерево (дуб), масло

35,5×33 см

БСИИ ASG, инв. № 04-4314

Фред Мейер с работой Яна Давидса де Хема, Лондон, 2014 год