№4 (16) 2016
26
Интервью номера
никогда не сталкивался с поддел-
ками Бартоломеуса Моленара, Ба-
рента Гала, Адриана ван дер Пёля
или Кристиана ван Донка (талант-
ливые, но не известные широкому
кругу художники – ред.).
Нет столько денег, чтобы сделать
подделки работ этих художников.
Периодически нам попадаются ко-
пии картин не столь известных жи-
вописцев, впрочем, как и в случае
с прославленными мастерами, их
подлинность мы также должны от-
слеживать. Но подделки дорогих
работ будут совершенствоваться, и
с ростом знаний о технике создания
старинных произведений искусства
знания и навыки по производству
подделок также возрастут. Станут
использоваться аутентичные хол-
сты, доски, пигменты и другие мате-
риалы, которые легко будут прохо-
дить основные тесты, а кроме того в
создании подделок начнут участво-
вать весьма искусные живописцы,
поэтому проблема эта будет только
усугубляться со временем.
– Приглашают ли Вас для экс-
пертизы и оценки аукционных
лотов старых мастеров?
– Мы часто помогаем аукционным
домам в их работе по каталогиза-
ции в той или иной форме: предо-
ставляем справочную информацию,
помогаем проследить провенанс,
проверяем атрибуции и проч. Мы
не занимаемся денежной оценкой
произведений, что является совер-
шенно другим видом экспертизы, и
мы подчеркиваем, что результаты
нашей работы основаны на художе-
ственно-исторических исследова-
ниях одного из наших научных со-
трудников и наше мнение не может
квалифицироваться как «экспер-
тиза» или «гарантия» подлинности
произведения искусства.
– Согласны ли Вы с тем, что
компетентность экспертов аук-
ционных домов и искусствоведов
в музеях различается по уровню?
– Эксперты аукционных домов,
как правило, должны работать бы-
стро. В частности, в небольших аук-
ционных домах специалисты обяза-
ны быть универсалами, они должны
владеть информацией о многих
периодах, стилях, школах, худож-
никах и материалах. Более крупные
аукционные дома могут позволить
Барент Гал
Отдых всадников на дороге
Голландия, XVII в.
Дерево (дуб), масло
35,5×33 см
БСИИ ASG, инв. № 04-4314
Фред Мейер с работой Яна Давидса де Хема, Лондон, 2014 год