Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 140 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 140 Next Page
Page Background

№4 (16) 2016

24

Интервью номера

«ЗНАТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ…»

– Г-н Мейер, какое учебное

заведение Вы окончили? Что в

целом представляет собой си-

стема художественного обра-

зования в Голландии?

– Недавно я получил докторскую

степень Университета Амстерда-

ма, защитив диссертацию по на-

тюрмортам Яна Давидса де Хема

(1606 – 1684). Но сначала я за-

кончил Голландскую академию по

специальности музеология, Акаде-

мию Рейнвардт в 1980 году, кото-

рая в то время еще располагалась

в Лейдене, а сейчас в Амстерда-

ме. Те, кто избирает для изучения

историю искусств, после оконча-

ния средней школы поступают в

один из университетов, обучающих

данной специальности (в Амстер-

дам, Лейден, Утрехт, Гронинген и

Неймеген). Здесь они вначале мо-

гут получить степень бакалавра,

затем идет магистерская степень,

а далее можно начинать научные

исследования, на основе которых

пишется диссертация для получе-

ния докторской степени.

– Какие детские впечатления

сложились у вас о музее после

его первого посещения, и что

это был за музей?

– Я не уверен насчет первого му-

зея, но, возможно, это был музей

Принсенхоф в моем родном городе

Делфте, но я помню, как в раннем

возрасте посетил музей Маурицхёйс

в Гааге и выбрал открытку Паулю-

са Поттера «Бык», которую забрал

домой. В детстве я был очень за-

интересован археологией и египто-

логией, посещал музеи, где демон-

стрируются древние артефакты.

– Когда Вы осознали свое

пристрастие к творчеству ста-

рых мастеров, с чем это связа-

но, как Вы думаете?

– Мои родители привили мне ин-

терес к творчеству старых масте-

ров, но по-настоящему я пристра-

стился к данной теме после того,

как стал работать в Нидерланд-

ском институте истории искусств

(RKD) в 1980 году.

ФРЕД МЕЙЕР, СОТРУДНИК НИДЕРЛАНДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ

ИСКУССТВ, О ТВОРЧЕСТВЕ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

Паулюс Поттер

Бык

1647 год

Маурицхёйс, Гаага

Перевод Алина Булгакова

Фред МЕЙЕР, старший науч-

ный сотрудник отдела гол-

ландской и фламандской

живописи Нидерландского

института истории искусств

(RKD) в Гааге, член Codart

ЗНАКОМСТВО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «МИР ИСКУССТВ» С ФРЕДОМ МЕЙЕРОМ НАЧАЛОСЬ С АТРИБУЦИИ

РАБОТЫ КРИСТИАНА ВАН ДОНКА «МЕНЯЛЫ» ИЗ БОЛЬШОГО СОБРАНИЯ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

ASG. ФРЕД МЕЙЕР, ДОКТОР НАУК, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ОТДЕЛА ГОЛЛАНДСКОЙ И

ФЛАМАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ НИДЕРЛАНДСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ИСКУССТВ (RKD), ЧЛЕН CODART,

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЖИВОПИСИ СТАРЫХ МАСТЕРОВ, СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ АТРИБУЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, СОТРУДНИЧАЮЩИЙ С ТАКИМИ ЗНАМЕНИТЫМИ АУКЦИОННЫМИ

ДОМАМИ, КАК SOTHEBY’S, CHRISTIE’S И DOROTHEUM. ОН ШИРОКО ИЗВЕСТЕН В ЕВРОПЕ КАК КРУПНЫЙ

СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ГОЛЛАНДСКОЙ И ФЛАМАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА, А ТАКЖЕ ЗНАТОК

ТВОРЧЕСТВА НАТЮРМОРТИСТА XVII ВЕКА ЯНА ДАВИДСА ДЕ ХЕМА.

МЫ БЛАГОДАРНЫ ФРЕДУ МЕЙЕРУ ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ИНТЕРВЬЮ И ОЦЕНКУ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ASG

«МЕНЯЛЫ» КРИСТИАНА ВАН ДОНКА – ГОЛЛАНДСКОГО МАСТЕРА XVII ВЕКА, ИМЯ КОТОРОГО ВПЕРВЫЕ

ОТКРЫЛ МИРУ ИМЕННО ЭТОТ СПЕЦИАЛИСТ.