Table of Contents Table of Contents
Previous Page  161 / 174 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 161 / 174 Next Page
Page Background

161

№1 (17) 2017

Геоцинт Риго, мастерская

Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского

Франция, XVIII в.

Холст, масло, 170×121 см

БСИИ ASG, инв. №04-2216

ческого пути. Одновременно с ним

работал и Гиацинт Риго, в мастер-

ской которого был исполнен один из

лучших портретов Большого собра-

ния изящных искусств ASG – «Пор-

трет дофина Людовика, герцога

Бургундского».

Людовик Бургундский (1682-

1712) – дофин Франции с 1711 года

и старший внук Людовика XIV. На

портрете он запечатлен во время

битвы при Ауденарде 11 июля 1708

года – решающем сражении в войне

за испанское наследство. Людовик

облачен в военные доспехи с голу-

бой перевязью на груди. На его го-

лове – длинный темный парик, а в

руке подзорная труба, в которую он

наблюдает за ходом сражения, раз-

ворачивающегося за его спиной.

Атрибуция данного портрета ма-

стерской Геоцинта Риго довольно

условна. Художник создал портрет

Людовика Бургундского в 1703

году, а уже в 1704 году он был

продемонстрирован на выставке

в Лувре. Полотно имело настоль-

ко большой успех, что было повто-

рено несколько раз. К примеру, в

музее Версаля хранятся четыре его

копии. И хотя атрибутированы они

все как авторские вещи живопис-

ца, не исключено, что в их создании

самое деятельное участие прини-

мали огромные мастерские Риго.

Мастерские эти были столь обшир-

ны и продуктивны, что когда живо-

писец в 1694 году создал портрет

Людовика XIV (Прадо, Мадрид), его

подмастерья в последующие семь

лет сделали 34 копии с него. Так

и произведение из собрания ASG,

учитывая его высокий уровень жи-

вописного исполнения, можно рас-

сматривать как работу мастерской

художника, созданную под контро-

лем и, возможно, при личном уча-

стии самого Риго.

Еще один портрет

неизвестного в ки-

расе написан кру-

гом Риго. Здесь пе-

ред нами погрудное

изображение муж-

чины, облаченного в

темную кирасу, бе-

лый кружевной гал-

стук, красный плащ,

а на голове – длин-

ный светлый парик.

И хотя портрет на-

писан кругом жи-

вописца, в нем при-

сутствуют лучшие

черты творчества

самого Риго – изы-

сканный и сдержан-

ный колорит, а

также внимание к

деталям и психоло-

гическому

состо-

янию модели, его

военной выправке и

достоинству.

Календарь памятных дат

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1732926 http://aquavitae.narod.ru/francebiblio/givopis.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Водрёй

,_Луи-Филипп_де_Риго_де

Геоцинт Риго, круг

Портрет неизвестного в

кирасе

Франция, около 1710 г.

Холст, масло, 80×63 см

БСИИ ASG, инв. №02-2907

Никола де Ларжильер, круг

Портрет Жана ле Камю

Франция, около 1700 г.

Холст, масло, 80×64 см

БСИИ ASG, инв. №02-0828