Table of Contents Table of Contents
Previous Page  153 / 174 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 153 / 174 Next Page
Page Background

153

№1 (17) 2017

Антология сюжетов БСИИ

представлял собой несколько пе-

реработанный и упрощенный вари-

ант эскиза Рубенса.

Интересен и широкий бордюр

шпалеры. Боковые части представ-

ляют собой витые колонны (т.н. «со-

ломоновы столбы») с капителями

композитного ордера, а верхняя –

упрощенный вариант бордюров на

шпалерах Яна II Раеса (Jan Raes II,

1570 – 1643), посвященных истори-

ям Деция Муса. Данная серия хра-

нится в Вадуце в коллекции принца

Лихтенштейна.

Ян II Раес – один из ведущих тка-

чей Брюсселя первой половины XVII

века. В период с 1613 по 1629 годы

он был одним из восьми главных

ткачей Брюсселя, а в 1634/1635

избирался бургомистром.

Крупным центром шпалерного ков-

роткачества во Фландрии являлся и

город Ауденарде. Сырье здесь было

менее высоких сортов, чем в Брюс-

селе. Однако фактура, хотя и стано-

вилась более грубой, приобретала

дополнительный и по-своему при-

влекательный пластический эффект.

Самое раннее упоминание о со-

зданной в Ауденарде шпалере

относится к 1368 году, а первые

ткацкие мастерские появились

в конце XIV века. В 1441 году

местные ткачи объединились в

гильдию Святой Варвары, имев-

шую свой устав. «Золотым веком»

ауденардских шпалер стало XVI

столетие, когда более половины

населения города было занято на

текстильных мануфактурах. Ра-

боты этого времени отличаются

высоким качеством исполнения и

сюжетным разнообразием: рели-

гиозные, исторические и мифоло-

гические сцены, охота, вердюры.

Согласно закону Карла V от 16 мая

1544 года, мануфактуры Ауденар-

де были обязаны ставить знаки на

бордюрах со сведениями о том,

кем они были выполнены. Для Ау-

денарде, так же как и для Брюс-

Шпалера «Бой Ахилла и Гектора»

Фландрия, Брюссель, середина XVII в.

Шерсть, шелк; шпалерное ткачество

319×250 см

БСИИ ASG, инв. № 05-2335

Питер Пауль Рубенс

Смерть Гектора (эскиз)

Фландрия, ок. 1635 г.

Холст, масло, 44,5×53 см

Музей Бойманса – ван Бё-

нингена, Роттердам

Ян II Раес

Посвящение Деция Муса

Фландрия, Брюссель, 1616/1643 гг.

Шерсть, шелк. 399×402 см

Коллекция принца Лихтенштейна