decor
Следите за нашими новостями

Инвентарный номер: 04-1171

27.07.2015

Историческая справка о картине:

Работа «Рыбный рынок» представителя фламандской школы XVII века была приобретена на аукционе Versailles Encheres Perrin-Royere-Lajeunesse во Франции 14 апреля 2013 года. Автор – Франс Снейдерс (1579-1657, Frans Snyders) – один из крупнейших мастеров фламандского барокко, мастер натюрмортов и анималистических композиций, ученик Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена, последователя Питера Пауля Рубенса, главный художник герцога Альберта, губернатора Нидерландов.

Экспертное заключение: Cabinet Eric Turquin, Paris. Размер полотна: 194,5х184 см.

В центре композиции изображена женщина, в повороте вправо, одетая в зеленое платье с белым отложным воротником, поверх которого накинут черный плащ, на ее голове – черный бархатный берет, украшенный страусиным пером (подобные головные уборы вошли в моду во Фландрии в 1630-х годах). В правой руке, продетой в муфту, она держит плетеную корзину, а левой – указывает на прилавок, богато уставленный разнообразными морепродуктами и корзиной с фруктами с края. В правой части живописного произведения за прилавком стоит торговка в красном платье с засученными рукавами и белом переднике, демонстрирующая товар покупательнице. В левой – мужчина в широкополой шляпе с перьями и в красном плаще, двое юношей – пажей, держащие корзины с морепродуктами, и собака. На заднем плане – морской причал, где также идет торговля дарами моря.

Известно, что подобное полотно хранится в Доме Рубенса (Rubens Huis) (см. Гентский Иоахим Бейкелар, изд-во Gemeentekrediet, с. 166, рис.38 как работа Адриана ван Утрехта). Другая версия этой картины хранится в частной коллекции в Германии.

Состояние картины до реставрации:

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG в сложном состоянии. Наблюдался жесткий сетчатый кракелюр грунтового происхождения, переходящий в осыпь по всей поверхности, значительнее в верхней и центральной частях картины, множество потертостей, трещин на красочном слое, сквозные прорывы холста, пробоины в правой части картины, помутневшее лаковое покрытие. Утрата колков ослабла натяжку на подрамник, что привело к деформации, утратам частей холста и разрыву кромок.

Реставрацию выполнил:

А.В. Сульдин

Методика и последовательность реставрации:

  1. Визуальное исследование и фотофиксация
  2. Демонтаж картины из рамы и снятие холста с подрамника
  3. Ремонт оригинального подрамника, замена колков и ветхих элементов
  4. Натяжка холста на оригинальный подрамник
  5. Выравнивание короблений холста
  6. Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой
  7. Снятие отслаивающегося и помутневшего лака
  8. Расчистка от поздних записей
  9. Укрепление красочного слоя
    • Смазка поверхности картины клеем
    • Покрытие смазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
    • Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
    • Удаление излишек клея с поверхности живописи
  10. Подведение кромок
  11. Подведение грунта в местах утрат и трещин
  12. Тонировки по всей поверхности картины
  13. Покрытие реставрационным лаком
  14. Тонирование и вощение подрамника
  15. Обрамление холста морёной обкладкой

Фото до реставрации. Инвентарный номер: 04-1171

Фото в процессе реставрации. Часть 1. Инвентарный номер: 04-1171

Фото в процессе реставрации. Часть 2. Инвентарный номер: 04-1171

Фото в процессе реставрации. Часть 3. Инвентарный номер: 04-1171

Фото после реставрации. Инвентарный номер: 04-1171

Поделиться: