decor
Следите за нашими новостями

SNYDERS, Frans (1579-1657), СНЕЙДЕРС, Франс. Олени, загнанные сворой собак

СНЕЙДЕРС, Франс. Олени, загнанные сворой собак
  • Артикул 0495

лот 1189
Atelier de Franc SNYDERS (1579-1657).
Cerfs attaqués par une meute de chiens.
Huile sur tuile, rentoilée. (accidents, restaurations)
200x330cm.

Provenance : Prince d''Arenberg Exposition : 2007, Pékin, La vie de château, n° 210 Oeuvres en rapport : Le tableau de Snyders, Bayerisch Staatsgemaldesammlunger, Munich Une réplique datelier dans les collections de Prince de Liechtenstein Une réplique d'atelier, vente Christie's, Londres, 17 juillet 1981, n° 156
(17.11.2010 Jean-Claude Renard)

Поделиться:

Информация об авторе

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 1579 г., Антверпен — 19 августа 1657 г., Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера. В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса — Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом.

Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618—1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге — Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе: на деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород; кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы мертвой натурой , они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. д.). Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. При некоторой хаотичности в своей основе точно и четко организованные композиции мастера создают впечатление законченного декоративного целого, эффектного красочного зрелища, где из общего оливкового фона выступают излюбленные и наделенные особой выразительностью крупные цветовые акценты — красного разных оттенков (Чаша с фруктами на красной скатерти, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), синего, сияющего белого — например, тело убитого лебедя с раскинутыми крыльями в Натюрморте с лебедем, Натюрморте с собакой, щенками, кухаркой и поваром (Дрезден, Картинная галерея). Мастер изображения животных и птиц, Снейдерс писал близкие к его натюрмортам сцены стремительных охот и шумных птичников (Птичий концерт, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Мадрид, Прадо; Бой петухов, Берлин, Гос. музеи; Охота на кабана, Познань, Нац. музей). Широкая известность Снейдерса породила множество заказных работ, нередко создаваемых в мастерской по определенному трафарету. Его лучшие произведения украсили крупнейшие европейские музеи. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г. Ссылка на статью


Другие объекты из этого собрания